ОТ ГРАФИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ — К КОНСТРУКТИВНОЙ СКУЛЬПТУРЕ


Книга, как мироздание

Не устаю повторять: "Чистые камни – чистая совесть!" Стараюсь, чтобы каждая моя книга стала своеобразным мирозданием. Книга может иметь объектную форму, например форму чемодана, бутылки, вешалки. Иметь светящиеся страницы. Я выпускал книга на кубиках и глиняных табличках...Каждая из моих книг имеет свое рабочее пространство. Этим пространством чаще всего является короб, разбитый на секции в виде несимметричной решетки, и в эти секции я раскладываю различные предметы, передающие  замысел будущего произведения.

Конструктивная скульптура

Конструктивная скульптура. Очень часто в процессе создания моих скульптур имеет место наличие разнородных деревянных элементов и деталей. Задуманный объект за один-два дня складывается, склеивается, скрепляется в цельную форму, предлагая тем самым сделать расколеровку будущего изделия. Обычно рисуется три-четыре эскиза — каждый уточняет и улучшает друг друга. Далее мне предстоит регулярная двухмесячная работа по нанесению цветных эмалевых слоёв. Обычно делается четырнадцать-пятнадцать покрытий, обеспечивающих ровную, яркую и глянцевую поверхность конструктивной скульптуры.

Литературный комикс

Джига-Дрыга — это небольшой стих, который я взял за основу и наглядно показал, как элементы литконструктивизма могут значительно менять смысл произведения...Это то, что я условно назвал «поэтическим комиксом». Возможно, со временем я уточню это название, утрамбую, конкретизирую, потому что у меня есть трения с комиксменами, которые в Москве стараются себя позиционировать как эпигонов западного комикса. Я не делаю западный комикс, хотя умею это и могу. Но я не вижу потребителей, у меня нет заказчиков. Я работаю в другом ключе.

 

image

Открытки В. Гоппе

Рукотворные почтовые карточки, поздравительные открытки, пригласительные билеты

Далее
image

Проект Библиохроника, и мое участие в проекте

Как подчеркивал автор проекта Алексей Венгеров, Библиохроника - это фрагментарная история Российского государства, сотканная в единое полотно из разнообразных (по тематике и элементам) кусочков книжной мозаики. Эти «разноцветные» и разнонаправленные составляющие строго персонифицированы и обращены к вполне конкретным историческим событиям, охватывая книжные публикации с 1550-го по 2014 годы. Мое участие в проекте представлено ниже. 
image
Описание проекта

Текстовое обозрение издательского проекта проделано Андреем Вагановым. Литографии и набор высокой печати выполнены художником Виктором Гоппе.

Москва 2015 г. Тираж 50 нумерованных экземпляров.

Читать
image

Предварительные итоги (2004-2017)

Библиохроника. Предварительные итоги (2004-2017). Москва. Издательство "Русский раритет". Тираж 100 нумерованных экземпляров. Оригинальная графика (бумага, коллаж, пошуар, цветная тушь) 
Виктор Гоппе.

Читать
image
Букинист

2022, дерево, коллаж, цветные эмали. 29.5*9*40,5. Прототипом для конструктивной скульптуры стал А.А. Венгеров

image
Строитель

А.А. Венгеров, строящий здание БИБЛИОХРОНИКИ. Помню, что идея ему понравилась, и я cделал для него вариант с большим сходством.

image
Музыкант

Это фото А.А. Венгерова было сделано мною в марте 2017 года. Алексей Анатольевич прекрасно играл на аккордеоне. Вспоминаю, что собирался сделать персональную скульптуру, конструктивного свойства, но пока это только в проектах. Здесь я показываю  скульптуру Букинист, прототипом которой стал знаменитый собиратель.

Мой словарик художника

Книга-лист

Книга-лист может иметь форму плаката, листовки, объявления. (Дополнительная информация следует)

 

image

Книга-гармошка

Бумажная форма из нескольких сегментов, связанных различным образом между собой.

 

image

Книга-рельеф

Плоскость с нанесенной текстовой (визуальной) информацией.

 

image

Книга-альбом

Современная (винтажная) форма бумажного блока, с брошюровкой.

 

image

Книга-трансформер

Модулер, способный один или несколько раз парадоксально изменять свою форму.

 

image

Книга-объект

Отдельная информационная субстанция, существующая в специальном пространстве (футляре, ящике, витрине).

 

image

Книга-кодекс

Традиционная форма издания (бум. блок, обложка, переплет).

 

image

Книга художника

Этот жанр считается уникальным, поскольку все операции проделаны вручную с использованием сложных техник, таких как литография, ксилография, шелкография, офорт. Подобные работы нельзя поставить на большой тираж. Экземпляры, как правило, нумеруются, и это считают нормой.

 

image

Пример. Книга-лист. Форма плаката, листовки, объявления. 1997г. (Кинешма)

Афиша выставки МУЗЕЙ «КНИГА ХУДОЖНИКА» в галерее «Эрарта» 2011г.(С.-Пб.)

Обложка каталога юбилейной выставки в галерее «Открытый клуб - ОК». 2023г. (Москва)

 

image

 

В мастерской

Съемка печатного процесса в литографской мастерской (Москва ул. Вавилова, 65) Фото Илья Обросков, 2018 г.
imageЯ в гостях у моего собирателя Александра Сироткина (2017).
imageОдна из моих встреч с известным собирателем
М.В. Сеславинским. Фото Е. Поликарповой.
Москва, 2018 г.
image Гостиный дворДва года назад (2021). Выставка в Гостином дворе и конференция, где я рассказываю о своем издательстве.

Любовь моя, "Старые обои"

Недавно я нашел в бумажных архивах экземпляр тиражного издания «Инспекция старинных бумажных обоев. Полный цикл.» Тираж 5 экз., Москва  2007 год. В издание были вклеены образцы обойных кроков. Экземпляры брошюры я точно вручал экземпляр Б.М.Фридману, М.М.Алшибая и А.Суздалеву. Выставки проекта были в ГЦСИ и в галерее «21-го века».

Мой осознанный интерес к бумажным обоям как художественному материалу проявился в начале 1980-х, когда экскурсовод в мемориальном доме А. Н. Островского (д/т Щелыково, Костромской обл.) объяснил, что материал на стенах по сохранившемуся кроку был восстановлен небольшим тиражом и заново расклеен на стены, поэтому обстановка в доме такая праздничная...

Возможно именно обстановка и ушедшие в небытие разговоры меня привлекают. Ведь именно бумажные обои являются живыми свидетелями происходивших событий. Мастерские я менял часто, поэтому и обоев, которые снимал со стен, тоже было много. Для меня они всегда были и остаются живым благодарным материалом.

От момента снятия обойного крока со стены до размачивания в спец, составе и разделения на слои, с последующей процедурой отпаривания и просушки, - проходит несколько дней. Процесс очень интересный, требующий в описании значительно больших подробностей. В ближайшее время это произойдет. Но факт остается фактом: всякий раз я использую в своих изданиях восстановленные обои, в первую очередь имея в виду их богатые духовные составляющие: за счет этого материала в качестве инструмента я имею ВРЕМЯ, - как образ и категорию. 

ПРОЦЕСС РАЗДЕЛЕНИЯ СТАРЫХ БУМАЖНЫХ ОБОЕВ ПО СЛОЯМ

  1. Со стены срезается обойный крок (50х100 см), и толщиной 1 см. Такой объем означает 12-15 слоев обоев, наклеенных друг на друга в течение жизни деревянного дома. Возраст самого первого обойного крока достигает 80-90 лет. Это я определяю не только из опыта, но и находя маркировку определенной обойной фабрики.
  2. Все, чтобы с нами не происходило в этой жизни, связано со временем.Время скоротечно, и иногда нам неистово хочется откручивать стрелки назад. Мое занятие, связанное с разделением бумажных обоев, всегда напоминало мне путешествие в прошлое. Обои на стене, как экраны -за свою жизнь видели очень многое: как люди жили, радовались и ссорились, расставались...Множество историй, скрытых в бумажных извилинах...Вот что интересно.
  3. Процесс размачивания обойного крока. Крок поэтому и имеет размер 50х100 см, чтобы помещаться в специальное аллюминиевое корыто. Заливается горячая вода и периодически меняется. Так проходит 3 дня, и нужно тщательно и терпеливо менять воду. Обои в горячей ванне должны отделиться друг от друга.
  4. Теперь собственно, самое главное и интересное : процесс разделения обоев. Стол, накрытый полиэтиленом. На него выкладывается набухший обойный крок. Аккуратно, с помощью широкого шпателя, слой за слоем, поочередно снимаются обои и  опять же, укладываются в водяную ванну. Это необходимо с той точки зрения, что каждый слой необходимо промыть и очистить от следов клея.
  5. Для тех читателей, которых заинтересовал подобный процесс, могу сообщить, что работу такого рода лучше всего проделывать в условиях мастерской. И желательно, в летнее время.

Москва, 31 октября 2023 года                                      
Виктор  Гоппе

Процесс разделения

О ЖИЗНИ МАТЕРИАЛА: ВСЁ, И ЕЩЁ НЕМНОЖКО

   image

Это стихотворный человек.
Работа 2021 года.

Portfolio

РУССКИЙ  БОГАТЫРЬ

РУССКИЙ БОГАТЫРЬ

Дерев. детали, коллаж, цв.эмали (роспись)
47 х 10 х 43,5 см
Москва, июль-август 2024 г.

 

21 September 2024 0
Article rating: No rating
45
Портной

Портной

Дерев. детали, коллаж, цв.эмали (роспись)
30 х 10 х 37 см
Москва, август-сентябрь 2024 г.

 

21 September 2024 0
Article rating: No rating
42
КОСМОСЭТОМЫ

КОСМОСЭТОМЫ

Сегодня закончил большую работу в книге. Это поэма Т. Данильянц «КОСМОСЭТОМЫ». Тема космоса меня всегда очень занимала.
5 September 2024 1
Article rating: 4.0
71
Жизель

Жизель

Мой деревянный конструктор прост: кубики, планки, брусочки, рейки. Для выполнения художественного замысла этого набора вполне хватает. Но иногда я отталкиваюсь от какой-то определенной,...
26 August 2024 0
Article rating: No rating
61
Дама за столом

Дама за столом

Конструктивная скульптура  ДАМА ЗА СТОЛОМ. Деревянные детали, коллаж, цв.эмали (роспись). 25х9,5х39 см Единств. экземпляр. Москва  май-июнь 2024 г.
19 June 2024 1
Article rating: No rating
110
Семейная пара

Семейная пара

Новый объект «Писатель Лимонов со своей супругой Е.Волковой». Давно собирался изобразить эту пару. Разрабатывая эскиз этой семейной пары, решил сделать несколько важных...
14 May 2024 0
Article rating: No rating
119
ГАСТЕВ  ЧИТАЕТ

ГАСТЕВ ЧИТАЕТ

За свою творческую деятельность мне пришлось сделать немало книжных полок, и по заказу, и просто как авторские проекты. В данном случае представилось, что ученый, мыслитель и поэт А.К. Гастев имел...
31 March 2024 0
Article rating: No rating
104
Робот-теннисист

Робот-теннисист

Довольно любопытно, почему я пришел к роботам. Однажды Андрей Бартенев рассказал мне о готовящемся проекте музея А.К.Гастеву, в г.Суздаль.

29 February 2024 1
Article rating: No rating
151
RSS
1234567
image

В музее ван Аббе

Музей ван Аббе (нидерл. Van Abbemuseum) — музей модернизма и современного искусства в центре Эйндховена (Нидерланды), на восточном берегу реки Доммел. Основанный в 1936 году он носит имя своего основателя Хенри ван Аббе, любителя современного искусства, желавшего подарить его Эйндховену. По состоянию на 2010 год в коллекции музея находилось более 2700 произведений искусства, из которых около 1000 были выполнены на бумаге, 700 картин, а 1000 — скульптуры, художественные инсталляции и видеоработы.

Музей располагает одной из самых больших в мире коллекций Лазаря Лисицкого. Среди прочего в собрании музея также представлены работы Пабло Пикассо и Василия Кандинского. Библиотека музея обладает крупнейшей в Европе коллекцией русской книги художника и русских литографированных изданий, собранных фондом "LS collection", среди которых есть более 200 работ Виктора Гоппе.

Просмотр коллекции работ В. Гоппе

Дипломы за творческую деятельность

Среди дипломов, полученных мною за творческую деятельность, диплом №3 — самый необычный. История его получения такова. В 2019-м году, сделав очередную книгу Сергею Бирюкову, мы назначили ее презентацию в библиотеке им. Чехова. Сам поэт специально приехал из Германии и получил 5 экземпляров книги, в виде авторских, а после своего выступления вручил мне «Международную отметину Бурлюка», что выглядело довольно символично. Друг поэта Бирюкова, музыкант Сергей Летов, подыграл на саксофоне «самому заумному из современников». Это событие останется в памяти. Виктор Гоппе

image
image
image

Публикации

Цирк, да и только

Цирк, да и только

Статья корреспондента "Новой газеты" Юрия Угольникова. Москва 11.07.2013.

16 June 2023 0
Article rating: No rating
82
RSS
123