О себе

В. Гоппе

КОРОТКО О СЕБЕ

Еще в детстве, со школы, мы привыкли считать безумцем и нелепым неудачником то существо, которое «что-то там ищет в стране далекой...» Для меня эта страна знакомая, и называется она КНИГА ХУДОЖНИКА, в которой я нахожусь вот уже более 35-ти лет.

КНИГА КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ

Это мой главный статус. В процессе длительной работы материал изданий менялся: с традиционного бумажного, до необычного, даже с точки зрения любителей и знатоков книги, — стекло, фарфор, фанера, деревянные кубики и т.п.

По жизни мне везло и с авторами, и с творческими задачами. И все-таки, моя персона скорее всего является исключением из правил. Как абсолютный многостаночник, я всю жизнь воплощаю свою романтическую мечту—путешествие во времени… Символизирует эту мечту игрушечный автомобиль, с которым я не расстаюсь.

ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ СТИШОК

Мой знакомый, Виктор Гоппе,—
До чего на мысль хитер!,—
И типограф, и гравер;
Виктор, — вектор и скаляр;
Единичный экземпляр,—
Взяв моих стишков с излишком
Превратил их в чудо-книжку!
Человек! От слова НОМО,
Мастер шпателя и хромо-
Литографий. Швец и жнец.
В общем, Виктор — молодец.
На руки его! Качать!
По нему плачет печать —
Не офсет и не глубокая,
А тактильная, высокая…
   (А. Ваганов М., 1 июля 2014 г.)

МАШИНА ВРЕМЕНИ — ВЕЩЬ НУЖНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ

Должен сказать, что периодически создаю «машину времени». Эта не первая, и надеюсь, не последняя. Вообще, мой деревянный конструктор не вечен, и я это осознаю. Но собирая скульптуру из деревянных проунов, одновременно понимаю, что еще «завтра-послезавтра» мои объекты актуальны. К примеру, эта машина возникла весной 2018 года, а уже осенью была вынесена на обложку книги Г. Айги «ПОЛЕ: ТУМАН». Изобразил себя за рулем, как положено. И машина времени помогла мне, в данном случае, попасть в поэтический мир образов Айги, его исчезнувшую в прошлом систему тумана…

image
Машина времени

Дерево, фотоколлаж, цв. эмали 35х8,5х24 см 2018 год

image
Г. Айги ПОЛЕ: ТУМАН

Издат. проект «Огонь, вода и медные трубы» Литографии и печать Виктора Гоппе Тираж 14 нум. экз., Москва 2018 год

ТИПОГРАФИЯ ГОРОДА ПЕТУШКИ

Перебирая архивные материалы наткнулся на видео фильм, который запечатлел процесс высокой печати в Петушинской типографии, и фотографию сотрудников (все они родственники), которую мне подарил директор этой типографии.

Вспоминая события прошлых лет, скажу, что обнаружил эту уникальную типографию абсолютно случайно. Дело в том, что в Петушках у нас была дача. Однажды, в 1999-м году, разгуливая по улицам городка, с курами и гусями,- наткнулся на одноэтажное здание с вывеской ПЕТУШИНСКАЯ ТИПОГРАФИЯ. На следующее утро пошел знакомиться…

Сам фильм я условно разделил на несколько частей, каждую из которых легко определить. Здесь я привожу несколько пояснений самого процесса.

  1. Наборщица Наталья Савкина. главный мастер печатного роизводства, с которой я продуктивно сотрудничал с 1999 по 2017 год.Когда директора не стало, его дочь продала здание и оборудование. Это была 6-я в моей жизни типография высокой печати, которая закрылась…
  2. Наборный цех и ППМ , пробно-печатную машину, в частности. Линотипные строки, завязанные в наборную доску, проезжают между красящими валами, и оставляют на бумажном отпечатке текстовую информацию.На самом деле, именно это передаточное отношение было всегда мне интересно по жизни. Поясню подробнее. Сдавая заказ в типографию, наборщица Наталья Савкина обращалась далее с моим рукотворным макетом. В моем оригинале были выяснены все отношения гарнитуры и акцидентного набора, что делало работу наборщицы более удобной и красивой.
  3. Линотипная отливная машина. Работа на линотипе напоминает выстукивание на печатной машинке. Производство вредное. Свинцовые пары воздействуют на человеческий организм. Одна из главных причин ликвидации этого вида печати в нашей стране.
  4. Печатница заправляет наборные формы в печатную машину. Далее красочные валики накатывают красочный материал, и агрегат проделывает полуавтоматические спуски форматной бумаги, имея в виду количество листов тиража.
  5. С экрана можно увидеть, что вещь, которая находится в печати,- это СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ, в переводах В.М.Тинаева. Почему я согласился на эту книгу? Дело в том, что в этом проекте были выяснены и отработаны буквально все моменты изготовления Livre d*Artiist: от изготовления авторской бумаги, набора высокой печати и цветной литографии на камне,- до оригинальной упаковки издания: тканевый картонаж, с тиснением на корешке.
  6. Образцы деревянного шрифта. Многие из них программно разработаны известными дизайнерами. У меня имеется собственная небольшая коллекция деревянного шрифта.

Петушинская типография: Парадный подъезд

Вид на типографию с улицы Кирова в Петушках

Улица Кирова

Зима, декабрь 2023 года

 Воспользовавшись формой обратной связи, размещенной ниже, пользователи сайта могут задавать автору любые вопросы, имея в виду визуальные впечатления от увиденных произведений и экспонатов.

Форма обратной связи

Укажите Ваше имя, которым Вы пользуетесь в сети.
Укажите Ваш электронный адрес, чтобы мы могли ответить Вам лично. Мы не собираем и не публикуем персональные данные пользователей.
Выберите тему обращения из списка
Сформулируйте Ваш вопрос
CAPTCHA image
Enter the code shown above in the box below.