О себе

В. Гоппе

КОРОТКО О СЕБЕ

Еще в детстве, со школы, мы привыкли считать безумцем и нелепым неудачником то существо, которое «что-то там ищет в стране далекой...» Для меня эта страна знакомая, и называется она КНИГА ХУДОЖНИКА, в которой я нахожусь вот уже более 35-ти лет.

КНИГА КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ

Это мой главный статус. В процессе длительной работы материал изданий менялся: с традиционного бумажного, до необычного, даже с точки зрения любителей и знатоков книги, — стекло, фарфор, фанера, деревянные кубики и т.п.

По жизни мне везло и с авторами, и с творческими задачами. И все-таки, моя персона скорее всего является исключением из правил. Как абсолютный многостаночник, я всю жизнь воплощаю свою романтическую мечту—путешествие во времени… Символизирует эту мечту игрушечный автомобиль, с которым я не расстаюсь.

ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ СТИШОК

Мой знакомый, Виктор Гоппе,—
До чего на мысль хитер!,—
И типограф, и гравер;
Виктор, — вектор и скаляр;
Единичный экземпляр,—
Взяв моих стишков с излишком
Превратил их в чудо-книжку!
Человек! От слова НОМО,
Мастер шпателя и хромо-
Литографий. Швец и жнец.
В общем, Виктор — молодец.
На руки его! Качать!
По нему плачет печать —
Не офсет и не глубокая,
А тактильная, высокая…
   (А. Ваганов М., 1 июля 2014 г.)

МАШИНА ВРЕМЕНИ — ВЕЩЬ НУЖНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ

Должен сказать, что периодически создаю «машину времени». Эта не первая, и надеюсь, не последняя. Вообще, мой деревянный конструктор не вечен, и я это осознаю. Но собирая скульптуру из деревянных проунов, одновременно понимаю, что еще «завтра-послезавтра» мои объекты актуальны. К примеру, эта машина возникла весной 2018 года, а уже осенью была вынесена на обложку книги Г. Айги «ПОЛЕ: ТУМАН». Изобразил себя за рулем, как положено. И машина времени помогла мне, в данном случае, попасть в поэтический мир образов Айги, его исчезнувшую в прошлом систему тумана…

image
Машина времени

Дерево, фотоколлаж, цв. эмали 35х8,5х24 см 2018 год

image
Г. Айги ПОЛЕ: ТУМАН

Издат. проект «Огонь, вода и медные трубы» Литографии и печать Виктора Гоппе Тираж 14 нум. экз., Москва 2018 год

ТИПОГРАФИЯ ГОРОДА ПЕТУШКИ

Перебирая архивные материалы наткнулся на видео фильм, который запечатлел процесс высокой печати в Петушинской типографии, и фотографию сотрудников (все они родственники), которую мне подарил директор этой типографии.

Вспоминая события прошлых лет, скажу, что обнаружил эту уникальную типографию абсолютно случайно. Дело в том, что в Петушках у нас была дача. Однажды, в 1999-м году, разгуливая по улицам городка, с курами и гусями,- наткнулся на одноэтажное здание с вывеской ПЕТУШИНСКАЯ ТИПОГРАФИЯ. На следующее утро пошел знакомиться…

Сам фильм я условно разделил на несколько частей, каждую из которых легко определить. Здесь я привожу несколько пояснений самого процесса.

  1. Наборщица Наталья Савкина. главный мастер печатного роизводства, с которой я продуктивно сотрудничал с 1999 по 2017 год.Когда директора не стало, его дочь продала здание и оборудование. Это была 6-я в моей жизни типография высокой печати, которая закрылась…
  2. Наборный цех и ППМ , пробно-печатную машину, в частности. Линотипные строки, завязанные в наборную доску, проезжают между красящими валами, и оставляют на бумажном отпечатке текстовую информацию.На самом деле, именно это передаточное отношение было всегда мне интересно по жизни. Поясню подробнее. Сдавая заказ в типографию, наборщица Наталья Савкина обращалась далее с моим рукотворным макетом. В моем оригинале были выяснены все отношения гарнитуры и акцидентного набора, что делало работу наборщицы более удобной и красивой.
  3. Линотипная отливная машина. Работа на линотипе напоминает выстукивание на печатной машинке. Производство вредное. Свинцовые пары воздействуют на человеческий организм. Одна из главных причин ликвидации этого вида печати в нашей стране.
  4. Печатница заправляет наборные формы в печатную машину. Далее красочные валики накатывают красочный материал, и агрегат проделывает полуавтоматические спуски форматной бумаги, имея в виду количество листов тиража.
  5. С экрана можно увидеть, что вещь, которая находится в печати,- это СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ, в переводах В.М.Тинаева. Почему я согласился на эту книгу? Дело в том, что в этом проекте были выяснены и отработаны буквально все моменты изготовления Livre d*Artiist: от изготовления авторской бумаги, набора высокой печати и цветной литографии на камне,- до оригинальной упаковки издания: тканевый картонаж, с тиснением на корешке.
  6. Образцы деревянного шрифта. Многие из них программно разработаны известными дизайнерами. У меня имеется собственная небольшая коллекция деревянного шрифта.

Петушинская типография: Парадный подъезд

Вид на типографию с улицы Кирова в Петушках

Улица Кирова

Зима, декабрь 2023 года

 Воспользовавшись формой обратной связи, размещенной ниже, пользователи сайта могут задавать автору любые вопросы, имея в виду визуальные впечатления от увиденных произведений и экспонатов.

Форма обратной связи

Укажите Ваше имя, которым Вы пользуетесь в сети.
Укажите Ваш электронный адрес, чтобы мы могли ответить Вам лично. Мы не собираем и не публикуем персональные данные пользователей.
Выберите из списка тему обращения
Сформулируйте Ваш вопрос
CAPTCHA image
Enter the code shown above in the box below.
ИмяТемаКомментарий
Сергей МиляевХочу предложитьВиктор, приветствую! Ты наверняка меня вспомнишь... Мы общались в середине 90-х... Есть классное предложение от меня о сотрудничестве. Мой телефон 8 905 615 63 23 Почта - [email protected]
Page 1 of 1First   Previous   Next   Last