Page 4 - Figures
P. 4

!-OK-GOPPE22.qxp_PRINT  17/12/2022  17:32  Page 2

















                  Виктор Николаевич Гоппе родился 22 декабря 1962 года на Волге в семье инженера и белошвейки.
                  Окончил среднюю школу с художественным уклоном, довольно успешно.
                  1980 год — семья переезжает в Ригу.
                  1980—1985 годы — учёба в рижской академии живописи, ваяния и зодчества по классу «дерево-ке-
                  рамика». В те же годы был увлечён поэзией молодых латышских авторов и выпускал небольшие ти-
                  ражи поэтических книг.
                  1990 год — перебирается в Москву и регистрирует «Издательство Виктора Гоппе», начиная издавать
                  поэтов группы «Лианозово»: И. Холина, Г. Сапгира, Вс. Некрасова, Я. Сатуновского и других москов-
                  ских неизвестных тогда авторов. Параллельно книге художника развивает деревянную скульптуру.
                  1995 год — окончил отделение книжной графики МВХПУ (бывшее Строгановское). С тех пор книга и
                  занятия скульптурой идут рука об руку, развивая и дополняя друг друга.

                  О «книге художника»
                  «Почти всегда в моих книгах именно поэтический текст определял конструкцию издания, формат,
                  технику и размер иллюстраций: если брался делать книгу, значит, сюжет вызывал интерес и азарт и
                  работа продвигалась быстро. Было немало случаев, когда поэт просил сделать его книгу, но эмо-
                  ционально материал не производил на меня впечатления и я отказывал, несмотря на обещанное
                  вознаграждение… Занятие „книгой художника“ — это постоянный источник расходов: все техниче-
                  ские операции должны быть повторены в небольшом тираже каким-либо оригинальным способом.
                  Только в этом случае возникает интрига для собирателей и коллекционеров. То есть главным яв-
                  ляется принцип тиражности».

                  О конструктивной скульптуре
                  «Очень часто в процессе создания моих скульптур имеет место наличие разнородных деревянных
                  элементов и деталей. Задуманный объект за один-два дня складывается, склеивается, скрепляется
                  в цельную форму, предлагая тем самым сделать расколеровку будущего изделия. Обычно рисуется
                  три-четыре эскиза — каждый уточняет и улучшает друг друга. Далее мне предстоит регулярная двух-
                  месячная работа по нанесению цветных эмалевых слоёв. Обычно делается четырнадцать-пятна-
                  дцать  покрытий,  обеспечивающих  ровную,  яркую  и  глянцевую  поверхность  конструктивной
                  скульптуры».
   1   2   3   4   5   6   7   8   9