Page 4 - Figures
P. 4
!-OK-GOPPE22.qxp_PRINT 17/12/2022 17:32 Page 2
Виктор Николаевич Гоппе родился 22 декабря 1962 года на Волге в семье инженера и белошвейки.
Окончил среднюю школу с художественным уклоном, довольно успешно.
1980 год — семья переезжает в Ригу.
1980—1985 годы — учёба в рижской академии живописи, ваяния и зодчества по классу «дерево-ке-
рамика». В те же годы был увлечён поэзией молодых латышских авторов и выпускал небольшие ти-
ражи поэтических книг.
1990 год — перебирается в Москву и регистрирует «Издательство Виктора Гоппе», начиная издавать
поэтов группы «Лианозово»: И. Холина, Г. Сапгира, Вс. Некрасова, Я. Сатуновского и других москов-
ских неизвестных тогда авторов. Параллельно книге художника развивает деревянную скульптуру.
1995 год — окончил отделение книжной графики МВХПУ (бывшее Строгановское). С тех пор книга и
занятия скульптурой идут рука об руку, развивая и дополняя друг друга.
О «книге художника»
«Почти всегда в моих книгах именно поэтический текст определял конструкцию издания, формат,
технику и размер иллюстраций: если брался делать книгу, значит, сюжет вызывал интерес и азарт и
работа продвигалась быстро. Было немало случаев, когда поэт просил сделать его книгу, но эмо-
ционально материал не производил на меня впечатления и я отказывал, несмотря на обещанное
вознаграждение… Занятие „книгой художника“ — это постоянный источник расходов: все техниче-
ские операции должны быть повторены в небольшом тираже каким-либо оригинальным способом.
Только в этом случае возникает интрига для собирателей и коллекционеров. То есть главным яв-
ляется принцип тиражности».
О конструктивной скульптуре
«Очень часто в процессе создания моих скульптур имеет место наличие разнородных деревянных
элементов и деталей. Задуманный объект за один-два дня складывается, склеивается, скрепляется
в цельную форму, предлагая тем самым сделать расколеровку будущего изделия. Обычно рисуется
три-четыре эскиза — каждый уточняет и улучшает друг друга. Далее мне предстоит регулярная двух-
месячная работа по нанесению цветных эмалевых слоёв. Обычно делается четырнадцать-пятна-
дцать покрытий, обеспечивающих ровную, яркую и глянцевую поверхность конструктивной
скульптуры».